|
Иванова Анастасия Богдановна |
|
воспитатель, образование высшее профессиональное, первая квалификационная категория |
|
|
|
Экран в жизни ребёнка, в каком качестве и количестве! |
|
|
Эта моя статья будет интересна прежде всего тем родителям (в большинстве своём мамочкам), которые наконец-то получили долгожданное место в ДОУ и собираются выйти на работу. Вашему крохе исполнилось два года (кому-то уже три) и всё это время вы ответственно старались ограждать его от просмотра телевизора, увлекая его играми и разными развивающими занятиями. Но декрет закончился, и у вас появились дополнительные обязанности, связанные с работой и требующие от вас времени. Ребёнок уже очень активный и всегда найдёт себе занятие по душе, если родители заняты чем-нибудь другим. Например, возьмёт из маминой сумки помаду и размажет по зеркалу и, заодно, по своему чистенькому костюмчику, в котором вы планировали отвести его в сад. Или решит превратиться в корову и поесть листиков «с дерева» - вашего любимого фикуса Бенджамина. Примеров можно привести много. Вопрос по Н.Чернышевскому: «Что делать?». Чем занять ребёнка, чтобы всё и все остались целы и невредимы? Ответ любого современного опытного родителя: «Мультфильмы!». И поверьте если вы не будете злоупотреблять этим чудо-средством и будете соблюдать несколько важных правил, то все останутся здоровы и довольны. |
Правило №1. Тридцать минут в день для младшего дошкольника. Все ответственные родители знают о рекомендациях детских врачей, офтальмологов, которые звучат примерно так: «Детям от 1 года до 3 лет телевизор не рекомендуется, однако допустимо проводить перед цветным «ящиком» не более получаса в день. Оптимальным является жесткое ограничение количества проведенного перед телеэкраном времени и для детей до 6-8 лет». Тридцать минут, что можно успеть за это время? К примеру, спокойно и сосредоточенно собрать себя на работу, а старших детей в школу.
Правило №2. Никакого приема пищи во время просмотра телевизора. Если, конечно, вы не хотите расстройства пищевого поведения у своего ребёнка.
Правило №3. Мультипликационный мир должен соответствовать опытному пути малыша. Это означает, что родителям важно знать, какие мультики смотрят дети. На этом вопросе я хочу остановиться подробнее. Для детей младшего дошкольного возраста в мультфильмах необходимо наличие положительных персонажей, диалогов и монологов, объяснения поступков и причинно-следственных связей сюжета. Но родитель не может сидеть и объяснять действия героев в каждом мультфильме – нет времени. Выход есть. Подбирайте мультфильмы заранее, предварительно поговорив, поиграв с малышом на обозначенную тему. А ещё лучше читайте книги. Например, пред сном малышу прочитали русскую народную сказку, а с утра включили мультфильм по мотивам этой сказки.
Ниже, предлагаю вашему вниманию подборку классических книг и мультфильмов по их мотивам. |
|
|
|
Кроме того, маленьким детям не стоит смотреть мультфильмы с молчаливыми или вовсе беззвучными персонажами – горячо любимые «Том и Джерри», «Ну погоди!». Если уж ваш ребенок обожает какой-то подобный мультфильм, родители обязательно должны присутствовать при просмотре и комментировать малышу происходящее на экране, иначе, задержки в развитии речи и походов к логопеду не избежать!
Но не могу не порекомендовать почитать, а затем и посмотреть «молчаливые» мультфильмы по мотивам сказок В.В.Бианки. |
|
|
*В данных таблицах я описала книги и мультфильмы, которые будут интересны и понятны детям в возрасте примерно от 2 до 5 лет.
P.S. Любите своих детей, проводите с ними больше времени, читайте им хорошие книги и показывайте проверенные временем советские мультфильмы. |
|
|
| | |