Слово lapbook пришло к нам из Америки, в дословном переводе – «книга на коленях». Это своего рода самодельные интерактивные папки, включающие кармашки, дверки, окошки, карточки, передвижные детали из бумаги, с помощью которых ребенок учит и закрепляет пройденный материал. Они посвящаются определенной теме, являясь заключительным этапом ее изучения.
Интерактивная книга может составляться не только взрослыми (родителями, педагогами), дети тоже могут принять в этом участие.
Какие же основные требования к такому пособию?
1. Прочность. Папка должна быть сделана из плотного материала (обычно это картон), чтобы ею могли пользоваться не один раз и не один ребенок.
2. Эстетичность. Она должна быть яркой, аккуратной, красиво оформленной, чтобы ребенку было интересно и приятно взять её в руки.
3. Информативность. Составляющие лэпбука должны полностью раскрывать тему.
4. Доступность. Материал должен содержать как можно меньше надписей, инструкций, описаний, чтобы дети могли самостоятельно выбрать игру.
5. Вариативность. Все разделы темы нужно делать в разных вариантах и формах, предполагающие различные способы освоения информации.
6. Возможность использовать интерактивную папку сразу несколькими детьми и педагогом.
Тематический лэпбук для детского сада способствует развитию творческого мышления, наблюдательности, познавательной активности, самостоятельной исследовательской деятельности детей, формирует интерес к объекту изучения.
Педагогам такие учебные пособия оказывают содействие во внедрении новой формы работы с детьми, организации взаимодействия с родителями.