Суркова Елена Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга 

Суркова Елена Михайловна

 

воспитатель,
образование среднее профессиональное,
высшая квалификационная категория

       

Архив публикаций:

 

 

Дата публикации материала: 21.04.2016 год

 

Конспект
непосредственно образовательной деятельности в области «Познания. По занимательной математике» с использованием современных образовательных технологий  (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера) для детей старшей группы

на тему: «Лиса в русских народных сказках»

 

Участники: дошкольники 5 - 6 лет

Групповое мероприятие

Длительность: 25 - 30 мин.

        Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

·        воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом, вести разговор на заданную тему, умение договариваться;

·        продолжать развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно или в подгруппе;

·        формировать навыки самоконтроля и самооценки, умение замечать и радоваться успехам своих сверстников;

·        совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия друг с другом в играх - « Собираем разрезные картинки»», « Построй домик для лисы»…

 Образовательная область « Познавательное развитие»

Задачи:

·        содействовать развитию у детей логического и пространственного мышления, внимания, памяти и воображения;

·        развивать умение анализировать, классифицировать и обобщать;

·        закреплять у детей знания о свойствах предмета (цвете, форме и размере);

·        упражнять детей в умении конструировать из палочек Кюизенера и определять их числовое значение;

·        развивать умения размещать блоки  в соответствии со схемой;

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

·        развивать у детей навыки речевого общения, отвечать на вопросы предложениями;

·        воспитывать любовь к русским народным сказкам;

·        способствовать использованию в речи прилагательных;

·        обогащать и расширять словарный запас;

·        закрепляем значение  предлогов в речи;

Образовательная область «Физическое развитие»  

  Задачи:

·      продолжать развивать координацию речи с движением, развиваем творческое воображение и двигательную подражательность;

·            ·        укрепление здоровья детей через двигательную гимнастику;

Предварительная работа:

Вспомнить и прочитать с детьми русские народные сказки, где встречается лиса. Поговорить о видах театра, профессиях людей, которые работают в театре.

      Материал: разрезные картинки (3 шт.) с изображением сказок «Лисичка со скалочкой» и « Колобок», логические блоки Дьенеша и карточки-символы, цветные палочки Кюизенера и схемы, использование ИКТ - презентации «Лиса в русских народных сказках»; музыкальная песенка « Лисичка» Т.С. Овчинниковой.

Ход совместной деятельности:

1.Вводная часть

Ребятки поскорее ко мне идите

-И друзей с собою ведите

-Вас в круг я собираю

-Пообщаться приглашаю!

-Ребята, вы любите сказки ?(….)

 Сегодня мы с вами совершим путешествие по русским народным сказкам, которые вам наверняка очень знакомы. А как вы их знаете, мы сейчас  проверим.

 
 
 2. Угадай сказки

Показ на экране фрагментов русских народных сказок  («Теремок»,

« Колобок», « Лисичка со скалочкой», « Лисичка сестричка и серый волк»,

« Снегурочка и лиса», « Кот, петух и лиса», « Заюшкина избушка»,…).

Назовите ребята, какие сказки вы узнали? (дети называют названия сказок). А что объединяет эти сказки? (…один общий герой- лиса). А какая в этих сказках лиса ? (хитрая, обманщица, игривая, шалунья, рыжая, проворная, осторожная..).

Вспомните, как её называют в сказках? (кума, кумушка, плутовка, Патрикеевна, лиса-краса, лисичка сестричка, хищница).

Кого обманывает? (волка, зайца, мужика, журавля..).

Но  почему же русский народ  так часто о ней писал в русских сказках? (….)
   

3. Разрезные картинки

Попробуйте узнать сказку, которую я загадала. В этом вам помогут разрезные картинки. Разделимся на четыре подгруппы,  рассчитайсь на 1,2,3,4 (работа в 4-х подгруппах). Сложим из частей свою картинку. Какая же сказка у вас получилась, вы узнали?  Назовите название сказки (… « Лисичка со скалочкой», « Колобок»).

 
 

 

4. Декорации к сказкам 

Сейчас попробуем побывать декораторами. А кто такой декоратор и чем он занимается? (…) Попробуем для этих сказок  построить декорации. Схематично изобразить фрагмент этих  сказок, опираясь на схемы. Угадайте, какой фрагмент сказки здесь изображён?

 

На первом рис. Лисичка сидит где? (на пеньке). А колобок сел куда? (на носок).

На втором рис. Лисичка села куда? (на лавочку). А хвостик положила куда?

( под лавочку).

 Мальчики собирают декорацию к сказке « Колобок», а девочки « Лисичка со скалочкой» опираясь на схемы.

Проверьте себя, кто выполнил правильно, поднимите руки.

 

  

5. Физкультурная минутка (имитационные движения лисы под музыку Т.С. Овчинниковой)

 6. Украшение костюмов для лисы Во что любит наряжаться  лиса в сказках, как её изображает художник? (сарафан, кокошник, шубу…). Сейчас девочки попробуют стать художниками по костюму – т.е. костюмерами. А кто такой костюмер?(…). Воспитатель раздаёт контуры наряда лисы. С помощью цветных палочек Кюизенера  раскрасят костюмы для лисы красивыми узорами по схеме.

    

Какого цвета палочки вам понадобились? Какое их количество? Какая самая длинная палочка, самая короткая?

 

 

 

7. Постройка дома для лисы

Где  живёт лиса? (дом, нора). А мальчики, сейчас у нас будут строителями, по схемам на ковре строить дом для лисы, используя блоки Дьенеша ( см. схемы к постройкам ниже).

 

8. Заключение

Увидела лиса новые, красивые домики – теремочки  и побежала выбирать себе новый дом. Чему нас учат все эти сказки? (добру, справедливости, честности, решительности, выручать товарищей из беды, побеждать ложь и зло). А хорошо иметь друзей? Почему?  (друзья всегда приходят на помощь…). А у лисы есть друзья? Почему? (она злая, хитрая, завистливая).

Поэтому, если ты хочешь быть с друзьями, надо быть добрым, справедливым, помогать слабым и помнить золотое правило - « Не делай другому того, чего ты не хочешь, чтобы сделали тебе».

Вы  все старались, а какие задания вам показались самыми сложными? Какие самыми простыми?(…)

Спасибо вам большое за работу. Вы меня порадовали.

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения