Турлинская Светлана Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга 

Турлинская Светлана Владимировна

 

 

 

воспитатель,
образование среднее профессиональное,
Первая квалификационная категория
                                               

 

02.10.2015 год

 

 Формирование основ безопасности в 

раннем возрасте

         

Безопасное поведение в природе 

     Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения.) 

Безопасность на дорогах

      Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, с элементарными правилами безопасности дорожного движения (автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов).

 

  

Безопасность собственной жизнедеятельности.                                

1. Не выходить за пределы детского сада без родителей или воспитателей,не подходить к незнакомым людям, не брать предлагаемые ими угощения, игрушки.

2. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

3. Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно».

4. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

5.  Осторожно спускаться по лестнице, держась за перила и не толкая друг друга.

6.  Не закрывать и не хлопать дверьми.

7.  Нельзя брать в рот, засовывать в нос и в уши какие-либо предметы.

 

 

 

 

 

           

 

Календарный план воспитательно - образовательной

деятельности с детьми

День недели и дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

индивидуальная

 

1

2

3

4

5

6

Внесение иллюстраций к сказке Л.Н.Толстого, внесение книжки в книжный уголок, Подбор иллюстраций  по теме «Снег идёт»

Внесение картинок на тему «Грузовая машина»

02.02

Пн.

Музыка

Художественное творчество (рисование)

Чтение художественной литературы

Познание Коммуникация

I половина дня:

Чтение художественной литературы

Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» (Цель: приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения, учить рассматривать картинки; отвечать на вопросы воспитателя). Беседа «Что Маша сделала не так?» (ушла в лес без взрослых, качалась на стуле, выпрыгнула в окно).

ИНОД: Музыка

Художественное творчество (рисование)

·   Музыка

·   Рисование «Украсим тарелочку» (КЗ стр. 177-178)

II половина дня:

Познание. Коммуникация.

Наблюдение из окна: Обогащать представление детей о зиме, о зимних месяцах; обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес. Беседа о правилах безопасности на прогулке зимой (одевать теплую одежду, рукавички; не ходить по скользкому льду, не есть снег, сосульки, не облизывать металлические предметы).

КГН: Игровая ситуация  «Моем руки и насухо вытираем полотенцем»

 

 

 

 

 

 

 

Упражнять детей в различении и назывании основных цветов

Приём детей:

·  Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

·  Утренняя гимнастика: ОРУ без предметов

·  Проговаривание, повторение потешки: «Снег идёт» Л.Воронковой

·  Работа по формированию КГН: Игровая ситуация «Научи куклу Катю пользоваться носовым платком»

Прогулка:

·   Наблюдение «Грузовая машина»

Цель: закрепить знания детей об основных частях грузовой машины: кузов, большие колёса, кабина, окна.

 Познакомить с правилами дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

·   Игровая деятельность:

П.и. «Транспорт» Цель: упражнять в беге в разных направлениях; продолжать учить слышать слово воспитателя и выполнять действия согласно словам.

П.и. «Поезд» Цель: продолжать учить осуществлять ходьбу и медленный бег друг за другом, крепко держась за плечи впереди идущего, проговаривать «чух-чух-чух»

Уточнить правила безопасного поведения во время коллективной подвижной игры: не толкаться, не дергать друг друга за руки, за одежду.

·   Элементарное детское экспериментирование:

«У кого какие руки, пальчики?» (дети в рукавичках, воспитатель без рукавичек).

Мамы, папы и ребятки

Носят тёплые перчатки,

Чтобы пальчики не стыли,

Ручки тёпленькими были.

 

·   Элементарная трудовая деятельность:

Очистить скамеечки от снега.

·   Свободная самостоятельная деятельность:

Катание с горки

  Уточнение правил безопасности: подниматься на горку по ступенькам, не толкая друг друга.

Возвращение с прогулки:

·   Формирование КГН и навыков самообслуживания: игровая ситуация «Снимаем ботинки и сапожки сами»

·   Закрепление ЗУН по методикам: игра «Выбери одежду для куклы»

·    Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. Повторить правила безопасного поведения за столом: нельзя разговаривать во время еды, вертеться и  качаться на стуле.

Вторая половина дня:

·  Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись, потянулись»

·  Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой

·  Профилактические мероприятия: Упр. для профилактики нарушения зрения.

·  Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить  детей соблюдать порядок при одевании одежды.

03.02

Вт.

Художественное творчество (лепка)

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Социализация

I половина дня:

Чтение художественной литературы

Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» (Повторное) Повторение правил безопасного поведения (нельзя уходить на улицу без взрослых, нельзя качаться на стуле).

ИНОД: Художественное творчество (лепка)

Физическая культура

·  Лепка «Миска для медведей» (КЗ стр. 174-175)

II половина дня:

·         Физическая культура

Социализация.

Самостоятельная игровая деятельность (Цель: Обогащать игровой опыт детей, стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты, предметы – заместители). Повторение правил безопасности во время игры: не толкаться, не кусаться, не кидать друг в друга игрушки.

Д.и. «Собери пирамидку» (Цель: учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать её в правильном порядке)

 

 

 

 

 

 

Учить детей находить и называть предметы ближайшего окружения (медвежья семмья)

 

Приём детей:

·  Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

·  Утренняя гимнастика: ОРУ с погремушками

·  Проговаривание, повторение потешки: стихотворения В.Хорола «Зайчик»

·  Игровая ситуация « Зайка поранил лапку» Повторение правил безопасного перемещения в помещении: быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

·  Работа по формированию КГН: Игровая ситуация «Мы умываемся»

 

Прогулка:

·   Наблюдение «Погода»

Цель: дать понятие о том, что погода воздействует на настроение человека (светит солнышко – радостно; идёт дождь – грустно).

 Уточнение правил безопасности на улице: не есть снег, не кидать друг в друга снежки, палки, камни.

Игровая деятельность: П.и. «Воробышки и автомобиль» (закрепить правила игры) Цель: учить бегать в разных направлениях, начинать бег и менять его направление по сигналу воспитателя.

Повторить правила безопасного поведения во время подвижной коллективной игры.

Упр. «Как поёт ветер?» - дети изображают гудение ветра, произнося звук [в]

·   Элементарное детское экспериментирование:

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: «Легко ли по глубокому снегу тянуть грузовые машины? Почему?»

·   Элементарная трудовая деятельность:

Совместно с воспитателем вынести большие машины для игры

·       Индивидуальная работа:

    Упражнять в ходьбе («ходим как важная птица цапля»)

·   Свободная самостоятельная деятельность:

Игры с вертушками и султанчиками.

Повторить правила катания на горке, подниматься по ступенькам, не толкаться.

Возвращение с прогулки:

·   Формирование КГН и навыков самообслуживания: игровая ситуация «Чистим варежки от снега»

·   Закрепление ЗУН по методикам: игра «Оладушки»

·   Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Упр. «Мы едим» с использованием игрушечного мишки

Вторая половина дня:

·  Гимнастика пробуждения: «Ветерок»

·  Закаливающие процедуры: Хождение босиком по коврику

·  Профилактические мероприятия: Дыхательная гимнастика «Подуем на шарики», «Шар лопнул»

·  Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида

Подбор атрибутов к сюжетной игре

Подбор иллюстраций с разным состоянием погоды

04.02

 Ср.

Музыка Чтение художественной литературы

Познание

Труд

Коммуникация Социализация

I половина дня:

Познание. Труд.

Уход за комнатными растениями (Цель: Познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке природы, познакомить с названиями частей растений). Знакомство с правилами безопасности при взаимодействии с растениями: аккуратно вытирать с листочков пыль, не нанося им вреда, не рвать, не брать в рот.

ИНОД: Музыка. Чтение художественной литературы

·  Музыка

·  Театрализованный показ сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» (КЗ стр. 177-178)

II половина дня:

Обучающая ситуация «Играем вместе» (Цель: Обыграть с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками; познакомить речевыми конструкциями вежливого обращения. Напомнить, что нужно играть, не мешая друг другу, не забирать друг у друга игрушки.

Упражнять детей в различении размеров предметов (большой – маленький)

 

 

 

 

 

Учить детей находить и называть предметы ближайшего окружения (медвежья семмья)

 

 

Приём детей:

·  Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

·  Утренняя гимнастика: ОРУ с куклами

·  Проговаривание, повторение потешки: стихотворения М. Познанской «Снег идёт»

·  Работа по формированию КГН: Игровая ситуация «Моем руки себе и кукле»

Прогулка:

·   Наблюдение «Снегопад»

Цель: закрепить понятие «снегопад; дать представление о свойствах снега: белый, холодный, лепится, тает в тёплых ладошках.

Знакомство с правилами поведения на улице: не выходить за пределы детского сада без родителей или воспитателя, не подходить к незнакомым взрослым, не брать предлагаемые ими угощения, игрушки.

·   Игровая деятельность:

П.и. «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в выполнении всех движений, показанных воспитателем.

·    Элементарное детское экспериментирование:

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: снежинка на тёплой ладошке становится капелькой воды Почему?

·   Элементарная трудовая деятельность:

Самостоятельно снять комнатную обувь, поставить в шкаф, достать сапожки

·       Индивидуальная работа:

Снимать комнатную обувь, ставить в шкаф

·   Свободная самостоятельная деятельность:

Игры с выносными игрушками

Возвращение с прогулки:

·   Формирование КГН и навыков самообслуживания: игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами»

·   Закрепление ЗУН по методикам: игра «Кормим куклу»

·   Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку

Вторая половина дня:

·  Гимнастика пробуждения: «Заинька, подбодрись, серенький, потянись»

·  Закаливающие процедуры: Хождение босиком по массажному коврику

·  Профилактические мероприятия: Дыхательные упр. «Пузыри», «Часики».

·  Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить  детей соблюдать порядок при одевании одежды.

·  Работа по воспитанию культуры поведения: Игровая ситуация  «Куклы проснулись и одеваются»

Внесение иллюстраций с изображением снегопада

Подбор атрибутов к игровым ситуациям

05.02

Чт.

Коммуникация

Физическая культура

Познание

Труд

I половина дня:

Музыка.

Исполнение песенки «Маленькая птичка»

ИНОД: Коммуникация

Физическая культура

·  Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь». (КЗ стр. 175-177)

II половина дня:

·      Физическая культура

Труд. Познание.

Игры «Покормим птичек». «Какие бывают птицы» (КЗ стр. 117-118)

Повторение способов взаимодействия с животными: наблюдать, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

 

Д.и. «Подбери к чашечке блюдечко и ложечку» (Цель: учить детей сравнивать предметы по цвету)

 

 

 

 

 

Упражнять детей в нахождении предметов с заданными свойствами (из 3)

Приём детей:

·  Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Обсуждение «Чем опасна дорога зимой»

·  Утренняя гимнастика: ОРУ с мячами

·  Проговаривание, повторение потешки: стихотворения З.Александровой «Мой мишка»

·  Работа по формированию КГН: Игровая ситуация «Мы умываемся»

Прогулка:

Наблюдение за движением машин на улице (дать представление о том, что все водители соблюдают правила дорожного движения, что - бы не произошла авария).

·   Игровая деятельность:

П.и. «Воробышки и автомобиль» Цель: учить детей выполнять правила игры

Игра малой подвижности «Не наступи» Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе, перешагивании через предметы; развивать быстроту и ориентировку в пространстве

·   Элементарная трудовая деятельность:

·       Очистить дорожку от снега.

·       Покормить птичек.

·   Свободная самостоятельная деятельность:

Игры с выносными игрушками

Возвращение с прогулки:

·   Формирование КГН и навыков самообслуживания: игровая ситуация «Кто аккуратнее уберёт одежду в шкаф»

·   Закрепление ЗУН по методикам: игра «Ладушки»

·   Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда

Вторая половина дня:

·  Гимнастика пробуждения: «Потягушки-потягушеники»

·  Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой

·  Профилактические мероприятия: Самомассаж (поглаживание ладошек, коленок, локтей, живота)

·  Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: приучать детей к самостоятельному одеванию после сна

Внесение геометрических форм для обследования

Подбор картинок с изображением зимующих птиц

06.02

Пт.

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Физическая культура

 (на улице)

Музыка (досуг) Коммуникация    

I половина дня:

Конструирование лодочки. Рассматривание и сравнение игрушек лодочки и парохода (КЗ стр. 179)

ИНОД: Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход» (КЗ стр. 173-174)

·   Беседа о правилах безопасности: нельзя бросать твердые предметы друг в друга, под ноги, следует ставить их на место.

 II половина дня:

·  Вечер музыкального досуга

Коммуникация.

Рассматривание картины «Зимние забавы»

·         Беседа о правилах одевания по погоде (теплая шапка, шарф, рукавички).

 

Конструирование «Превращение башни в поезд»

 

 

 

 

 

 

Упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур

 

 

Приём детей:

·  Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

·  Утренняя гимнастика: ОРУ без предметов

·  Проговаривание, повторение потешки: стихотворения З.Медведевой «Матрёшка»

·  Работа по формированию КГН: Игровая ситуация «Умоем куклу и себя»

Прогулка: Физическая культура (на улице)

·   Наблюдение «Облака»

Цель: продолжать ознакомление с природными явлениями; объяснить, что облака белые, пушистые, а тучи тёмные, дождевые.

·   Игровая деятельность:

·   Уточнить правила безопасного поведения во время коллективных игр: не толкаться, не дергать друг друга за руки, за одежду.

·    П.и. «Догони меня» Цель: учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего.

П.и. «Кто дальше прыгнет» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

·   Элементарная трудовая деятельность:

Приучаемся самостоятельно снимать комнатную обувь и ставить её ровно и аккуратно в шкаф на свою полку

·       Индивидуальная работа:

Осуществлять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

·   Свободная самостоятельная деятельность:

Игры с султанчиками

Возвращение с прогулки:

·   Формирование КГН и навыков самообслуживания: игровая ситуация «Убираем одежду в шкаф»

·   Закрепление ЗУН по методикам: игра «Разденем куклу после прогулки»

·   Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами»

Вторая половина дня:

·  Гимнастика пробуждения с элементами дыхательной гимнастики.

·  Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по «Дорожке здоровья»

·  Профилактические мероприятия: Самомассаж пальчиков рук.

·  Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Внесение игрушек лодочки и парохода, внесение соответствующих картинок

Внесение картины «Зимние забавы»

 

 

Консультация для родителей 

"Попадание инородных тел в верхние дыхательные пути"

 
 
                             
  • Предсказать заранее, кто и чем умудрился подавиться -  невозможно.

  • Трагедия может разыграться дома, на улице, в машине или самолете.

  • Порой трудно предсказать, что может оказаться во рту у ребенка.

 

Запомните! Не следует!

  • Начинать экстренную помощь с осмотра ротовой полости.

  • Пытаться извлечь инородное тело пальцем или пинцетом.

 

 

 

       

Способы оказания первой помощи:

 

  • Повернуть ребенка на живот.

  • Перекинуть его через спинку кресла или собственное бедро.

  • Несколько раз ударить раскрытой ладонью между лопатками.

  • Перевернуть вниз головой и поднять за ноги.

  • При потере сознания, повернуть подавившегося ребенка на правый бок и несколько раз  ударить ладонью по спине.

  • Даже после удачного извлечения инородного тела, необходимо обязательно обратиться к врачу 

 

Недопустимо!

Пытаться достать инородное тело  из пострадавшего лежа на спине.

 

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!!!

Дата последнего обновления страницы 10.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения