Эколята-дошколята

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга 

Эколята-дошколята

 

 

Экологический календарь (результат деятельности творческой группы в 2019-2020 учебном году)

  Анонс прошедших мероприятий

Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы"

                                                                                                                                                     

 

         13 ноября 2020 года воспитанники старшего дошкольного возраста группы № 4 компенсирующей направленности ГБДОУ детского сада № 61 Колпинского района Санкт-Петербурга приняли участие во Всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы». Вместе с Кузовкиной С.Н., воспитателем высшей квалификационной категории группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, дети совершили виртуальное экологическое путешествие в лесное царство. Во время которого они узнали много нового, интересного о его обитателях, посмотрели видеоролик «Друзья леса», приняли участие в познавательной викторине и конкурсах. После проявленной смекалки и сообразительности при решении трудных задач воспитанники были награждены медалями «Юные друзья леса».

 

Всероссийский конкурс деткого рисунка

"Эколята - друзья и защитники Природы"

 

         Воспитанники нашего дошкольного учреждения приняли участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы!», целью которого является формирование экологического образования и экологической культуры у дошкольников. Воспитанники творчески подошли к выполнению заданий. Во всех работах ребята отразили сказочных героев Эколят, которые совершают добрые и правильные поступки для сохранения Природы: Ёлочка помогает собирать мусор в лесу, защищает муравьев, высаживает крохотных ёлочек-малышек; а Умница, Шалун и Тихоня помогают Ёлочке спасать червяков, ради сохранения Планеты! Три лучших рисунка и описания к ним уже направлены в региональный организационный комитет Конкурса.

                  

                                                                                                                   

Экологообразовательная деятельность

в рамках природоохранного проекта "Дошколятам о зверятах"

  

         Мир зверей — это один из столпов познания природы. Он составляет лишь два процента от всего живого на Земле, но значение его огромно. Литературные произведения помогают формировать у дошкольников активную позицию «защитника и друга» к миру зверей. Это способствует становлению отношения ребенка к каждому живому организму как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Все три зимних месяца наши дошкольники на содержании литературных произведений и энциклопедических источников познавали удивительный, многогранный мир зверей. Воспитанники младшего дошкольного возраста группы № 5 с котом Маклаем путешествовали по сказкам, разгадывали загадки о лесных жителях, искали ответы на вопросы: «Почему говорят, что лиса хитрая? Почему у зайца уши длинные? Почему медведи впадают в спячку?».Также сходили в гости к лисе, зайцу и медведю, которые поведали детям о том, как спасаются от стужи зимой; для чего им нужны глаза, хвост и лапы. Ребята играли в дидактические игры-путешествия (реальные факты через метафорическую форму - в гости к зайцу, волку…), игры - беседы (диалог от лица лесного жителя), а также игры-имитации. Вместе с воспитателями дети показали родителям кукольный театр (бибабо) по белорусской народной сказке «Пых».

 

                                                                                              

        Для закрепления естественно-научных представлений о мире зверей дети играли в дидактические, ролевые, виртуальные экоигры: «Ветеринарная лечебница», «ЗооСити», «Путешествие в зимний лес» и т.д. Воспитанники показали инсценировку русской народной сказки «Теремок» в обработке Е. Чарушина. Вместе с педагогами группы создали макет «Животные нашего леса».

  

                                               

        Воспитанники старшего дошкольного возраста группы № 8 вместе с педагогами группы продолжали вести фенологический календарь, в котором фиксировали сезонные изменения в растительном и животном мире. Дети устанавливали связи и отношения, существующие в природе (уроки мышления: «Как? Почему? Отчего?»), что способствовало более тесному общению дошкольников с окружающим миром.

 

                                                                                         

         Посредством игровых обучающих ситуаций (ситуации-проблемы, ситуации-оценки) с использованием литературных персонажей (М. М. Пришвин «Рассказы о животных») педагоги группы формировали представления воспитанников о том, каким качествами должен обладать человек, как нужно относиться к окружающему миру.      Дети играли в дидактическую игру «Весёлые зверюшки», в которой был использован бросовый материал.  Ребята играли в дидактические игры-путешествия (реальные факты через метафорическую форму - в гости к зайцу, волку…), игры - беседы (диалог от лица лесного жителя), а также игры-имитации.Вместе с воспитателями дети показали родителям кукольный театр (бибабо) по белорусской народной сказке «Пых». С помощью метода «крокирования» (замещения реальных объектов природы схематическими изображениями) дети играли в игры-путешествия по задуманным чертежам-картам, находили необходимые предметы, а затем, сами составляли планы-карты для задуманного маршрута.

 

                                                              

 Вместе с семьями воспитанников педагоги провели мастер-класс «Прогулка по зимнему парку», а затем экологическую акцию «Покорми белочку» с целью воспитания бережного отношения к животному миру. Различные ситуации общения с обитателями парка, в том числе и с белками, пробуждают любознательность ребёнка, развивают познавательный интерес к природе. Педагоги вместе с семьями воспитанников изготовили "Красную книгу обитателей родного края".

 

                                                                                            

 Воспитанники и педагоги подготовительной группы №10 продолжили продуктивное социальное партнерство с районной библиотекой. Детей познакомили с животным миром Арктики («Животные-малютки»), Байкала. Рассказали о необычных домах некоторых животных, которые строят для себя «масштабные квартиры» и по праву считаются лучшими архитекторами и строителями в мире зверей.

  

                                                   

      Из прочитанных энциклопедий, познавательных рассказов и сказок дети узнали, как строить кормушки для птиц, чем они питаются. С участием семей воспитанников была проведена акция «Поможем птицам перезимовать».

 

      Также дети и родители откликнулись на предложение оказать помощь бездомным животным в питомнике (акция «Помоги бездомным животным»). Были собраны и переданы в приют лакомства, игрушки, поводки, миски, средства гигиены.  С помощью родителей был изготовлен игровой макет для режиссерских и сюжетно-ролевых игр «Фермерское хозяйство». Дети приносили тематические игрушки из дома, дополняли собственными поделками из бросового материала.

 

                                                                                       

      Педагоги с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности №4 углубились в изучение вопросов, касающихся жизни птиц в зимний период. Ребята стали добрыми повелителями зимующих птиц и научились делать кормушки из конструктора Lego. Из серии книг «Библиотека карманного ученого» дети узнали о строении крыла и пера, о важности веса и особенностях скелета и мышц, о роли скорости взмахов крыльями и о том, как птицы начали летать, а также о многом другом ... Из рассказа Николая Сладкова «Жалобы на сугробе» воспитанники узнали, что не всякий корм подходит птицам.

 

                                                      

      Для родителей дети показали театрализованную постановку по мотивам стихотворения А. Кухтиной-Бруштуновой «Доживём до весны». С семьями воспитанников состоялся Арт-час, на котором происходили рассуждения о проблемах и помощи птицам в зимний период. Затем совместными усилиями «художников-иллюстраторов» была создана книга с игровыми заданиями, повествующая о жизни птиц.

 

                                                                 

      В завершение хочется сказать, что звери – наши соседи по планете. Их мир старше и совершеннее нашего. Звери, не меньшие братья и не бедные родственники, они, как иные народы, обитающие вместе с нами на планете Земля и имеющие полное право на жизнь.

 

Экологообразовательная деятельность

в рамках природоохранного проекта "Мир растений"

   

     Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать, бережно относиться), но и созидание (выращивать, защищать, охранять). Наша задача заинтересовать детей жизнью других живых организмов и поддерживать этот интерес. Верным нашим помощником являются книги. Наша экологообразовательная деятельность в рамках проекта выстроена на литературно-изобразительном материале, соответствующем разным возрастам дошкольников. Вызывать у детей эмоциональный отклик, пробудить эстетические чувства помогает образный язык произведений. Первые три месяца осени были посвящены растительному миру природы.

  Воспитанники младшего дошкольного возраста группы № 5 познавали мир растений посредством экологической сказки Н.А. Рыжовой «На дубе том…». Вместе с игровым персонажем котом Маклаем дети совершали прогулки по сказочной растительной экотропе. Играли в дидактические и строительные игры с использованием листьев, семян и др. природного материала. Изготовили коллективную работу «Берегите деревья и цветы!». Вместе с родителями создали выставку поделок из природного материала. Итогом деятельности стала инсценировка детьми сказки «Репка», где кот Маклай был активным помощником.

 

                                                                                                             

     Воспитанники среднего дошкольного возраста группы № 9 изучали растительное царство на   художественном материале В.Г. Сутеева. Ребята вступили в «Клуб исследователей природы», находили выходы из проблемных экологических ситуаций. Педагоги с родителями организовали трудовой десант «Умелые руки не знают скуки», посвящённый сбору природного материала, который затем использовали в экоиграх театрализованного, дидактического, ролевого и оздоровительного характера. Вместе с родителями воспитанников педагоги провели экодосуг «Лесные палочки-выручалочки» (литературный материал В.Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»).

                                    

 

      Произведения М.М. Пришвина, который завещал детям любить природу, познавать ее тайны, не стремясь что-то в ней ломать и переделывать, легли в основу экологической деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста группы № 8. Вместе с педагогами группы дети вели фенологический календарь с целью изучения сезонного развития природы окрестностей детского сада. Уделяли большое количество времени играм поискового и исследовательского характера. Составляли алгоритмы для ролевых игр с помощью схем-моделей. Вместе с родителями дети выполняли творческие задания по произведениям М. М. Пришвина. Педагоги провели мастер-класс для семей воспитанников «Увлекательное рисование солью (листья деревьев)» с целью вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования.

 

                                                    

      Активное социальное партнерство с районной библиотекой было проведено подготовительной группой № 10 нашего детского сада, во время которого ребята узнали интересные факты из жизни грибного царства, о флоре и фауне Антарктиды. Экодеятельность группы строилась на материале книг из цикла «Познавательные сказки». Совместно с педагогами воспитанники создали атрибуты для ролевой экологической игры «Фитоаптека».      В группе ребята изготовили дидактическую игру «На прогулке мы гуляем и вокруг все замечаем», для которой был использован природный материал участка детского сада. Вместе с родителями нарисовали запрещающие знаки деятельности человека в природе. Расширяя собственные знания о способах охраны местных водоисточников, также была создана совместная аппликация «Защитим реку Ижору». Педагогами группы была создана картотека пальчиковой гимнастики экологической направленности.

                                                     

             

                   

      У детей старшего дошкольного возраста возникает много познавательных вопросов, в том числе – экологического характера. Не на все вопросы, мы, взрослые, можем сразу дать ответ. В этом у нас есть мощный союзник, помощник. Это детская научно-популярная и энциклопедическая литература, посредством которой педагог выступает посредником, связующим звеном между ребенком и всем богатством знаний и открытий, накопленных веками в опыте человечества и зафиксированных в книгах. Данные литературные источники были использованы в работе с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности № 4. Вместе с Шалуном дети обсуждали и проигрывали эко-ситуации, разыгрывали интермедийные комические сценки. Были составлены артикуляционные сказки с мнемотаблицами и плоскостными картинками героев. С детьми был проведён экоплоггинг по сбору мусора и его сортировке. Из бросового материала дети выполняли плоскостное конструирование. Из упаковочных коробок был создан объёмный макет леса для театрализованной деятельности. Мусороперерабатывающие экороботы (созданные из втулок туалетной бумаги) в игровой форме помогали утилизировать отходы, засоряющие природу. Для борьбы с лесными пожарами дети конструировали из ЛЕГО летательные аппараты и дроны-разведчки. В завершении был проведён экологический досуг, на котором дети показали инсценировку «Мусор в лесу», а с родителями подискутировали на тему «Простые шаги сделают лес и город чище».

                               

 

     В заключение хочется отметить, что наша экологообразовательная деятельность в рамках проекта ориентирована на системный подход в развитии у детей культуры природосбережения и природолюбия. Каждая история из жизни природы является маленьким уроком добра!

  

Акция "Добрые крышечки"

 

 

 

В нашем детском саду в течение месяца проходила акция "Добрые крышечки".  Участниками стали воспитатели, воспитанники и родители (законные представители) ДОУ. В группах были установлены самодельные коробки – урны, которые сделали воспитанники совместно с педагогами ДОУ. В них каждый мог бросить пластиковые крышечки. Цель проекта «Добрые крышечки» заключается в привлечении детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач. Тем самым показать, что каждый из нас может проявить заботу о другом и помочь без каких-либо материальных средств. Символом для проекта «Добрые крышечки» послужил “Цветик-Семицветик” из сказки В. Катаева о девочке Жене. Получив в подарок волшебный цветок “Цветик-Семицветик”, Женя потратила почти все его лепестки впустую. Но последний, свой заветный лепесток, она пожертвовала на то, чтобы хромой мальчик стал здоровым. Воспитанники, родители и работники нашего детского сада уже собрали более 15 кг пластиковых крышек, которые пойдут на переработку. Наши воспитанники понимают, что мы всем миром творим добро, помогаем тем, кто попал в беду и от всей души желают им здоровья, добра, исполнения желаний. Добро делать легко! 

   

                                                                                          

 

Акция «Семечко и зёрнышко про запас»

 

 

 

 

   Сегодня в нашей группе подошла к концу акция "Семечко и зёрнышко для птичек про запас". Началась она у нас в конце августа и длилась до конца октября. Мы постарались приурочить эту акцию к 12 ноября (Экологический праздник Синичкин день). Ведь по народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей. Во время проведения акции дети совместно со своими родителями заготовили семена боярышника и шиповника, семена подсолнечника, тыквы, арбуза, дыни. Всеми этими лакомствами мы будем угощать наших пернатых гостей долгой, снежной и морозной зимой. Во время прогулки мы вывесили ещё три кормушки. Одна птичья столовая установлена у нас постоянно. Дети круглый год наблюдают за пернатыми друзьями. В этом году мы решили повесить кормушки повыше, так как в прошлом году к нам в гости наведывались коты- разбойники. и уже через 15 минут у нас возле кормушек появились первые гости. С первыми морозами в нашей птичьей столовой появится несолёное сало, и мы будем ждать в гости нашего друга-дятла. В дальнейшем наблюдая за поведением птиц у кормушек мы сможем проверить народные приметы, ведь скоро в нашем детском саду начнёт работу метеорологическая площадка.

    

   

 

Спортивно-экологический праздник «Экологическая тропа»

 

 

 

 

   

12 ноября, в нашем детском саду прошел спортивно-экологический праздник "Экологическая тропа". Продолжать воспитание экологической культуры, привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе - такие задачи стояли перед педагогами при проведении мероприятий этого дня. Дети старшего дошкольного возраста собрались в физкультурном зале ДОУ, где получили письмо от Незнайки с просьбой научить вести себя в лесу. Воспитанники отправились  путешествовать по тропе, собирая полезные советы для Незнайки. По пути они прошли полосу препятствий на станции «Звери – жители леса», отгадали экологические знаки на станции «Природу охранять – наша работа» и т.д. Широкий спектр деятельности детского сада по экологическому воспитанию позволяет воспитывать у дошкольников чуткое отношение к природе, вызывает желание познавать окружающий мир, даёт понять, что в природе все взаимосвязано, но самое главное - учит подрастающее поколение не разрушать природу, а содержать ее в чистоте, заботливо относиться к природным богатствам Земли.

 

                                                  

                    

  

Экологический брейн–ринг

 

 

 

 

Экологический Брейн-ринг «Природа - наш общий дом» прошел в ДОУ №61 6 ноября 2019 года. Свои интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру продемонстрировали две команды: подготовительная группа №7 «Огурчики» и подготовительная группа №10«Кабачки». Целью этого Брейн - ринга являлось обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитание любви к родной природе. В ходе игры дети отгадывали загадки, отвечали на сложные, но интересные вопросы, такие как «Четвёртый лишний», «Лесная аптечка», «С какого дерева», «Зелёный патруль», «Экологические знаки», читали стихи о природе, показывали театрализованные постановки экологической направленности. В итоге, по результатам Брейн - ринга команды получили равное количество баллов. Дети продемонстрировали свои знания о природе и доказали, что являются настоящими знатоками природы. 

 

 

   

Дата последнего обновления страницы 10.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения