Рычагова Галина Юрьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга 

Рычагова Галина Юрьевна

 

воспитатель,
образование высшее профессиональное,
без квалификационной категории

         

                                                                                                                            

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности на  тему: «Перелётные птицы» с детьми старшей группы

 

  Участники: дошкольники 5-6 лет
  Количество детей: 16
  Длительность: 20-25 минут 

  ОО «Социально-коммуникативное развитие»
  Задачи:
- Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
- Формировать эмоциональное отношение к полученным знаниям;
- Развивать навык работы в коллективе, выстраивания доброжелательных отношений со сверстниками.

  ОО «Речевое развитие»
  Задачи:
- Развивать умение  выражать свои мысли развернуто, давать полные ответы на вопросы;
- Формировать умение выразительного произнесения текста.

   ОО «Познавательное развитие»
   Задачи:
- Развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение);
- Уточнить и расширить представления детей о том, какие птицы являются перелётными.

   ОО «Физическое развитие»
   Задачи:
- Формировать у детей потребность в двигательной активности;
- Развивать физические качества: координацию, выносливость, гибкость.

  Материал и оборудование: Аудиозаписи с голосами птиц. Презентация «Перелётные птицы». Макеты деревьев и птички на ниточках.

 

                                       ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ                                                           

   Предварительная работа:
- Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др.
- Рассматривание презентации «Птицы нашего края», иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему.
- Чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи», чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику.
- Загадывание загадок про времена года, птиц, животных.
- Прослушивание аудиокассет «Голоса птиц и зверей», «Звуки окружающего мира».
- Дидактические и подвижные игры: «Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки», «Когда это бывает», «Покажи без слов» и др.

 

    Использование инновационных  образовательных технологий:
- здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)
-
 технология интегрированного занятия (пересечение в НОД всех  образовательных областей)
- проблемно-поисковые технологии ( поиск «Четвёртый лишний)
- информационно-коммуникационные технологии  (предварит. работа - презентация «Птицы нашего края», прослушивание аудиодиска «Голоса  птиц и зверей»)

 

  Ход совместной деятельности:
В группе стоят макеты деревьев, по игровой комнате развешаны на ниточках птички – дятел, воробей, синичка, сова.
Воспитатель: Друзья, представим, что мы с вами оказались в весеннем лесу! Послушайте, кто нас здесь встречает.
Все проходят по кругу и останавливаются, прислушиваясь к голосам птиц (включен аудиодиск)

- Ребята, что вы слышите? (пение птиц)

- Почему птицы так радуются? (потому что пришла весна).

-  Сегодня мы с вами поговорим о птицах.

- Посмотрите, все птицы собрались на дереве. Назовите их (дятел, воробей, синица, снегирь, клест, сорока). 

- Как  одним словом назвать этих птиц? (зимующие)

- А вот еще одна птица прилетела. Что это за птица? (сова)

- Сова принесла нам письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не сможем  к вам прилететь, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Отгадайте загадки  волшебника и злые чары исчезнут.  И тогда мы сможем к вам вернуться. Перелетные птицы»

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными (выслушать ответы детей и обобщить их). Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны.

- Ребята, поможем перелетным птицам? 

Слайды 3 – 11

На каждом слайде после правильного ответа появляется изображение и птицы. Воспитатель уточняет знания детей о данных птицах, при необходимости дополняет их. Воспитатель спрашивает детей: знают ли они, какой звук издает эта птица. После ответов детей включается аудиозапись с пением птиц.

- Молодцы, ребята, отгадали всех перелетных птиц. Теперь они, наконец-то, могут вернуться в наши края. Давайте немного поиграем с нашим аистом.

Физкультминутка «Аист»

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
(Аист отвечает)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

После физкультминутки воспитатель предлагает детям сыграть в дидактическую игру «Четвёртый лишний»: слайды 13-15.

Слайд 13

«Четвёртый лишний»: 1. Жаворонок; 2. Скворец; 3. Грач; 4. Воробей.

Слайд 14

«Четвёртый лишний»: 1. Ворона; 2. Стриж; 3. Кукушка; 4. Соловей.

Слайд 15

«Четвёртый лишний»: 1. Журавль; 2. Аист; 3. Голубь; 4. Ласточка.

- Молодцы, ребята. Всех птиц угадали.
Далее воспитатель проводит пальчиковую гимнастику

 

Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»

Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!

 Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

 

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

 

Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

 

Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.

- Ребята, вы молодцы. Спасибо вас за то, что были такими внимательными, находчивыми, сообразительными, а главное – сплоченными. Наша гостья, мудрая сова, все это время за нами наблюдала. Ей очень понравились ваши ответы. Мудрая сова решила оставить на память небольшие сувениры.

Сюрпризный момент.

 
Дата последнего обновления страницы 10.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения