Ход совместной деятельности: В группе стоят макеты деревьев, по игровой комнате развешаны на ниточках птички – дятел, воробей, синичка, сова. Воспитатель: Друзья, представим, что мы с вами оказались в весеннем лесу! Послушайте, кто нас здесь встречает. Все проходят по кругу и останавливаются, прислушиваясь к голосам птиц (включен аудиодиск)
- Ребята, что вы слышите? (пение птиц)
- Почему птицы так радуются? (потому что пришла весна).
- Сегодня мы с вами поговорим о птицах.
- Посмотрите, все птицы собрались на дереве. Назовите их (дятел, воробей, синица, снегирь, клест, сорока).
- Как одним словом назвать этих птиц? (зимующие)
- А вот еще одна птица прилетела. Что это за птица? (сова)
- Сова принесла нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не сможем к вам прилететь, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Отгадайте загадки волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем к вам вернуться. Перелетные птицы»
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными (выслушать ответы детей и обобщить их). Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны.
- Ребята, поможем перелетным птицам?
Слайды 3 – 11
На каждом слайде после правильного ответа появляется изображение и птицы. Воспитатель уточняет знания детей о данных птицах, при необходимости дополняет их. Воспитатель спрашивает детей: знают ли они, какой звук издает эта птица. После ответов детей включается аудиозапись с пением птиц.
- Молодцы, ребята, отгадали всех перелетных птиц. Теперь они, наконец-то, могут вернуться в наши края. Давайте немного поиграем с нашим аистом.
Физкультминутка «Аист»
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает) — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой.
После физкультминутки воспитатель предлагает детям сыграть в дидактическую игру «Четвёртый лишний»: слайды 13-15.
Слайд 13
«Четвёртый лишний»: 1. Жаворонок; 2. Скворец; 3. Грач; 4. Воробей.
Слайд 14
«Четвёртый лишний»: 1. Ворона; 2. Стриж; 3. Кукушка; 4. Соловей.
Слайд 15
«Четвёртый лишний»: 1. Журавль; 2. Аист; 3. Голубь; 4. Ласточка.
- Молодцы, ребята. Всех птиц угадали. Далее воспитатель проводит пальчиковую гимнастику |