Левченко Елена Сергеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга 

Левченко Елена Сергеевна

 

воспитатель,
образование высшее профессиональное,
высшая квалификационная категория

           

Архив публикаций:

 Путешествие по страницам Красной книги.

 

 

Мастер-класс для педагогов «Роспись по камню» (28.02.2018)

           Цель мастер-класса: познакомить педагогов с приемом нетрадиционного рисования.

      Камень был, наверное, первым предметом, который человек взял в руки осознанно. Использовать его как основу для творчества люди стали тоже очень давно.   Галька имеет чрезвычайно широкий спектр применения. Одни используют ее для строительства, другие для декора и облицовки. Однако ничто не делает камень таким ярким и привлекательным, как роспись гальки.

      Роспись речной гальки зачастую осуществляется акриловыми красками. Эстетичный художественный вид камня, после росписи, позволяет использовать его в качестве сувениров, украшений интерьеров и памятных подарков. Сегодня это модное направление творчества и главное доступное любому желающему. 

      Техника художественной росписи по камню (на примере рисования божьей коровки).

Этап № 1. Сначала камни следует хорошо помыть и высушить.

Этап № 2. После высыхания покрываем камень тонким слоем белой краски (разводим её немного водой, до консистенции жидкой сметаны). Это нужно для того, что цвета выглядели ярче, особенно если Вы используете тёмные камни.

Этап № 3. Нанесение рисунка на камень. После высыхания, наносим контуры рисунка простым карандашом.

Этап № 4. Теперь можно начинать роспись по камню.   Сначала наносим красный цвет.
Если после высыхания красная краска всё-таки выглядит тускло, то нанесите второй слой. После этого приступайте к нанесению чёрной краски.
Этап № 5. Приступаем к рисованию деталей. По окончанию росписи камни можно покрывать лаком.

     На занятиях камни можно использовать в качестве доски для рисования, то есть на них мы пишем цифры, буквы, рисуем, а по окончанию работы смываем акварельную краску водой и оставляем камни на просушку до следующих целей.

    Опыт работы в данной технике вы с успехом сможете использовать в своей работе с детьми как   нетрадиционный вид    рисования.   Это – прекрасный способ   развития творческих способностей детей, познавательного интереса, ориентировочно–исследовательской деятельности дошкольников, развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга. 

 

                                                        

Дата публикации материала 29.11.2017 г.  

Консультация для родителей
 «Нетрадиционные техники рисования»
Дорогие родители!

 

                                                                                                                                            

«Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше,
чем тот, кто девять часов только смотрит».

И. Дистервег 

     Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека. Это слияние искусства со многими, в том числе с глубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности.

     Однако, скорее всего, были какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека. Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Рисунки детей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической природе детского рисования.   

     Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

     Рисование - большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках. Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования.         

    Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали. По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.

     Большинство специалистов - и психологов, и педагогов - сходятся во мнении: детское рисование - один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

    Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями - зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

    Рисование - это важный информационный и коммуникативный канал.
Как создать малышу условия для рисования? Хорошо, когда родители осознают пользу рисования для развития личности. Ребенок стремиться рисовать уже с очень юного возраста. Часто от подобного рвения страдают мебель и обои. Мягкие карандаши, удобные для детской руки, и альбом – вот первые принадлежности для рисования, доступные самым маленьким. Когда ребенок научится крепко держать карандаш и уверенно воспроизводить каляки-маляки, можно начинать осваивать фломастеры и акварельные краски. Цветовое восприятие интенсивно развивается именно благодаря краскам. Разводя краски в воде, смешивая их одну с другой, малыш получает неограниченные возможности поэкспериментировать. Самое время рассказать ему о радуге и о составе белого цвета.

                                                                                  Домашний рецепт пальчиковых красок
    Красками могут рисовать даже очень маленькие детки. Специальные пальчиковые краски не требуют умения обращаться с кисточкой. Такие краски можно сделать самому, разведя на стакан воды 3 ст. ложки сахара и 4 ст.ложки кукурузного крахмала. Смесь подогреть на малом огне в течение 15 минут. Остудить, разлить по маленьким емкостям и добавить туда пищевой краситель. Развитие творческих способностей и расширение восприятия мира поможет ему в любой деятельности.

    Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

       Рисование ладошкой
    
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

    Рисование пальчиками
   
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

    Рисование методом тычка
   
Способ получения изображения: на сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного. 

     Отпечатки листьев
    
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка.  Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. 

     Черно-белый граттаж
    
Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом. 

     Восковые карандаши + акварель
    
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается не закрашенным.  

     Монотипия предметная и пейзажная
     
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные) или на одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

     Кляксография с трубочкой
    
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. 

     Набрызг
    
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Желаем успехов!

  Консультация для родителей
 «Маленький пешеход – большая проблема»
Дорогие родители!

 

      Дорога прочно занимает первое место среди печальной статистики детского травматизма и смертности. Безумный ритм современной жизни гонит по нашим дорогам лавину вечно спешащего транспорта, а по тротуарам – лавину вечно спешащих пешеходов.

     Пока ребенок с вами, он в безопасности, но в 6-7 лет у детей, особенно у мальчиков, появляется явное стремление к самостоятельности. В один прекрасный день ваш малыш вырывает руку и говорит, что его не надо провожать до садика и школы, дальше он пойдет сам. Сегодня вы убедили ребенка, но завтра он непременно настоит на своем – и вы уступите, успокаивая себя тем, что маршрут известен ему от и до.

     А теперь представьте, что светофор сломался и рядом не оказалось регулировщика… Привычный путь перекрыли дорожные строители, и ребенку надо самостоятельно выбрать новый маршрут. А может быть, пообещав вам играть во дворе, он соблазнился пойти с друзьями через оживленную улицу, захотел прокатиться на велосипеде по проезжей части или погонять мяч рядом с автомобильной трассой…

    Ребенку мало хорошо знать правила, регулирующие потоки людей и транспорта, - надо понимать их суть, уметь оценивать обстановку, быть внутренне убежденным, что храбрость дорожного нарушителя – это опасная глупость. Только такой подход может реально защитить маленького пешехода.

    Отнеситесь к этому творчески – моделируйте ситуации, приводите примеры, сочиняйте истории и сказки. Развивайте тему, исходя из особенностей вашего малыша. Если у вас есть машина, помогите ребенку взглянуть на пешеходов глазами водителя, это очень полезно. Ваши уроки безопасности, может быть, важнее любых других, потому что учат малыша защищать свою жизнь. Постарайтесь избежать занудных нравоучений, делайте занятия короткими, прерывайте их на самом интересном месте, чтобы ребенок с нетерпением ждал продолжения.

 Рекомендации для родителей: 

1. Разработайте вместе с ребенком самый безопасный маршрут от дома до детского сада или школы. Купите «Правила дорожного движения» и обсудите с ним наиболее важные из них.

2. Когда вы идете куда-то с ребенком, обращайте его внимание на дорожные знаки и разметку. Одна прогулка – один знак. Предложите ребенку игру: кто насчитает больше знаков, разрешающих переход. Обратите внимание малыша на те части тротуара, где есть выезды с дороги, проезды через арку и другие опасные места.

3. Важно научить ребенка не просто переходить на зеленый сигнал светофора, а еще учитывать непредвиденные опасности. Он должен убедиться, что машины действительно останавливаются у перехода, что ему хватит времени завершить переход. Расставьте приоритеты.

§ Если есть регулируемый переход, хоть и не совсем рядом, лучше пройти к нему.

§ Если есть подземный переход, пусть ребенок воспользуется им.

§ И только в крайнем случае следует использовать переход нерегулируемый.

4. Нерегулируемый переход – самая важная часть дорожной грамоты. Научите малыша при переходе не отвлекаться и не болтать, а если он идет с другом, то лучше не держаться за руки в случае опасности один может запаниковать и потянуть под колеса другого.

5. Расскажите ребенку, как опасно оказаться между двумя потоками встречного транспорта. Водитель может не заметить дошкольника из-за его маленького роста. В этой ситуации большую опасность представляют вещи малыша: сумка в его руках или рюкзачок за спиной – автомобиль может зацепить их.

6. Научите ребенка осмотрительному движению по загородной дороге: если нет подходящей обочины или пешеходной дорожки, нужно идти друг за другом цепочкой. Подробно обсудите с ребенком и правилам перехода через железнодорожный переезд. Обратите его внимание, что при этом лучше воспользоваться помощью взрослого – ведь перебегать через рельсы опасно для жизни.

7. Запретите ребенку выезжать на проезжую часть. Расскажите о серьезных травмах, которые можно получить, пренебрегая безопасной ездой на велосипеде, роликовых коньках и скейтборде. В зимнее время не меньшую опасность представляет катание на санках вблизи дорог.

8. Научите ребенка организовывать свое время так, чтобы не надо было никуда спешить. Именно тот, кто спешит, чаще рискует.

 Желаем успехов!

 Консультация для родителей  
«Как воспитать толерантного ребёнка?»

 

                                                                                Дорогие родители!  
    
Воспитание терпения и согласия начинается с отношения человека к себе и к своему ближнему окружению. В жизни не бывает двух одинаковых детей, даже, если они похожи внешне. Дети, становясь более взрослыми, начинают обращать внимание на эти различия и награждают разными кличками друг друга или обидными высказываниями.

      Как сделать так, чтобы ребёнок стал терпимее к людям, не похожим на него, а также сам не стал жертвой нетерпимости? Мы все такие разные. Дети начинают обзываться, давя на самое больное место. Столкнувшимся с этим, родителям становится очень неприятно. Чтобы помочь ребёнку стать более доброжелательным и гибким в общении, необходимо понять причины такого поведения.

 Причина первая: я отличен от других.

      Около трех лет наступает кризис самостоятельности. Ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми. Например, Катя ходит в очках, а я нет. Не стоит прерывать такие рассуждения, поскольку это процесс осознания себя в окружающем мире. Попытайтесь объяснить ребенку, что быть не таким как все, это нормально. Поговорите также о том, что обзывать людей, значит, делать им больно и неприятно, т. е. поступать не хорошо.

 Причина вторая: ребёнок учится у взрослых неприязни.

       К сожалению, очень часто взрослые, обсуждая толстую соседку или делая акцент на особенностях некоторых национальностей, проявляют сами нетерпимость и учат этому своих детей. Малыш, перенимая опыт старших, начинает применять его на сверстниках. Но у взрослых нетерпимость замаскированная, при появлении полной соседки они обычно плотно стискивают зубы, в то время как дети – более прямолинейные.
      
Основными острыми гранями нетерпимости являются: особенности внешности и поведения (толстый, трус, национальный аспект, пол, успешность или умственная активность). Проявление нетерпимости плохо отражается как на том, кто её проявляет, так и на том, в отношении кого она проявлена.
      
Дети, которых часто дразнят, могут стать неуверенными и замкнутыми. Поэтому от того, как отреагируют родители в «зачатках» нетерпимости, будет зависеть чувство ответственности их ребенка, отношение к другим детям и окружающим в будущем.
      
Родители должны следить за тем, что говорят в присутствии детей, даже если предполагается, что те «не слышат» или «не понимают». Большинство видов нетерпимости и способов ее проявить детям «подсказывают» именно родители. И бесполезно что-то внушать малышу, если ваше поведение при этом остается неизменным. Не «подсказывайте» ребенку сами эти дразнилки.
      
Главные помощники в воспитании доброжелательности и терпимого отношения к окружающим могут стать игры.

Читайте, учите и играйте вместе с детьми.
Стран много-премного
На нашей планете,
И в каждой растут,
Улыбаются дети.
Брюнеты, блондины и русые тоже,
Пускай всевозможного цвета их кожа.
Играть дети любят,
И этим похожи!
 Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пёстрый солнечный букет
Калмыки и чуваши,
Татары, русские, мордва,
Башкиры и буряты –
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады!

     Проводите с детьми игры для повышения самооценки, воспитания доброжелательности, уважения друг к другу.

     Упражнение «Волшебные очки»
Цель. Преодоление отчужденной позиции в отношении со сверстниками, членами семьи.

     Процедура проведения. Взрослый говорит: «Я хочу показать тебе волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки… Какой ты красивый, веселый, умный. А теперь мне хочется, чтобы ты примерил, эти очки и хорошенько рассмотрел своего друга, например, или папу, бабушку, брата, сестру, маму. Может, ты заметишь то, чего раньше не замечал».

    Упражнение «Это здорово!»

Цель. Повышение самооценки, получение поддержки от группы.

Процедура проведения. Можно проводить упражнение с большим количеством детей. Дети стоят в кругу. Сейчас кто-нибудь из нас выйдет в круг и скажет о любимом своем качестве, умении или таланте (например, «я обожаю танцевать», «я умею прыгать через лужи»). В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец. В круг участники выходят по очереди.

   Упражнение «Аплодисменты».

Цель. Повышение настроения и самооценки, активизация ребёнка.

Процедура проведения. Дети, семья сидит в кругу. Взрослый просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например, «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники аплодируют тем, кто встал.

    Упражнение «Комплименты».

Цель. Повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.

Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Взрослый бросает мяч тому, кому хочет сказать комплимент (например, «Ты добрая» и др.). Затем комплимент говорит тот участник, у кого оказался мяч. Игра продолжается до тех пор, пока все не скажут комплимент.

    Как стать толерантным? Прежде всего, нужно оставаться самим собой, имея чувство юмора, видеть свои ошибки и свои недостатки. Если мы проявляем толерантность по отношению к себе самому, то мы становимся толерантными по отношению к другим, и тогда нам легче принимать людей такими, какие они есть.

 Желаем успехов!

Дата публикации материала 20.01.2017 г.  

  Консультация для родителей

 «Развитие математических способностей»

 

       Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д., не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?

       Основное усилие и педагогов, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

       Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.

       Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

 

 

       Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира.

      Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?». Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом!
       Пожертвуйте ребенку немного своего времени по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д, ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.
      
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите, чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.
      
Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем попарного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.
      
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины (палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки...). Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

       Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине. Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например, на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины. 
       
Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя пуговиц на кофточке). Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете. Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла. Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в». Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например, в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

       Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Желаем успехов!

 

   

Консультация для родителей

«Прогулки по Санкт-Петербургу» 

                                                                                                                                                    

От того, как прошло детство,
Кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш.
       
                              В.А.Сухомлинский.

         Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе. Познание Петербурга детьми немыслимо без пеших прогулок. «Они же маленькие, быстро устают» - возразят некоторые взрослые. Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким прогулкам - их небольшая протяженность по времени и расстоянию. Иначе дети не получат удовольствия, исчезнет желание продолжить их в будущем. В таких прогулках главное не количество увиденного, а радость узнавания нового о Санкт-Петербурге.

         А начинать надо вести эту работу с ближайшего окружения, а значит, самая первая задача - это привить любовь детей к своим близким, семье, друзьям, знакомым. Надо научить ребёнка не просто знать, что у него есть мама, папа, бабушка, дедушка, а уметь называть их по имени, отчеству. Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес, план маршрута от детского сада до дома, микрорайон, где он живёт, район, его историю.

         Ведь мы и всё что нас окружает тоже частица нашего города. А после этого можно начать знакомить детей с достопримечательностями города. Расскажите детям об имени города, что оно означает. Ведь имя может многое рассказать. Санкт-Петербург строился по воле царя Петра. Поэтому многие могут подумать, что Петербург назван в честь самого царя. Но не в свою честь назвал царь город, а в честь святого апостола Петра, владевшего ключом от рая. Этот святой как бы и стал покровителем нашего города. На протяжении истории имя нашего города менялось несколько раз. Расскажите об этом детям и назовите эти имена: Санкт-Петербург – Петроград - Ленинград - Санкт-Петербург. Дети должны знать и дату рождения города – 1703 год.

        Затем расскажите детям о гербе нашего города. Объясните, что у каждого города есть свои опознавательные знаки, символы, по которым этот город отличают от других. И самый главный из этих знаков – герб. Если на него внимательно посмотреть, то можно многое узнать о нём.

         Деталь любого герба – щит. Посмотрите и отметьте, какой формы щит, какого цвета? Предложите ребёнку нарисовать и раскрасить его. Прочитать стихотворение. Расскажите детям, что скипетр означает, что когда-то Санкт – Петербург был столицей государства – здесь находился царский престол и царь отсюда правил Россией. Это нам и напоминает о великой судьбе города. На щите якоря – морской и речной. Якоря – это символы надежды на удачное плавание, на то, что доберётся корабль до берега.

         Наш город, как большой корабль, стоит на берегу моря у самой границы России, на берегу реки. Пётр 1 мечтал «открыть» выход к морю, к другим странам, а реки соединят с другими российскими городами. И, конечно, надо рассказать детям, что наш город расположен на островах - назовите их детям (Самый первый остров нашего города – Заячий остров, Петроградский остров – самый крупный остров Петроградской стороны, который состоит из нескольких островов, самые крупные из которых: Петроградский остров - зоопарк, Заячий остров, Петровский остров – стадион Петровский, Аптекарский остров – Ботанический сад, Васильевский остров – самый большой из островов), покажите схему-карту города. И начинайте рассказывать, знакомить детей с первыми постройками Санкт – Петербурга.
       А потом постепенно надо знакомить детей с другими достопримечательностями города. Для первой прогулки лучше всего выбрать места, которые вы сами знаете и любите. Для кого-то это будет улица, сквер, где прошли детские годы. Возможно, вы вспомните, что Петербург начинался с постройки Петропавловской крепости, и посетите музеи на Заячьем острове, услышите, как в полдень стреляет пушка.

       В другой раз можно погулять по Дворцовой площади, набережной, полюбоваться фасадами Зимнего дворца. Посетить Эрмитаж. Как прекрасно тихим днем погулять по Летнему саду. Дети расскажут вам знакомые басни у памятника А.И.Крылова и стихи о Летнем саде. Сколько интересных мест в Петербурге можно посетить с ребенком. Недаром говорят, что Санкт-Петербург «Музей под открытым небом».

       Так дети более полно и осознанно усвоят знания о нашем городе, научатся любить его, гордиться им, оберегать его. И мы с вами должны помочь им в этом.

 

Есть, есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес.
Как пойдем с тобой гулять,
Будем чудеса считать.
Медный всадник, Эрмитаж,
Золотой кораблик наш,
Мост Дворцовый разводной
Над красавицей Невой.
Крепость, сфинксы и грифоны,
Иссакиевский, Смольный
Собор Спаса - на – Крови –
Знаешь больше – назови,
А не веришь – выходи,
Чудеса те сам найди!
                           Н. П. Федотова

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день много дел.
Одержал побед немало:
Мореходом был бывалым.
Он – и плотник, и кузнец.
Кто был царь тот молодец?
Где топь, болотная трава,
Где в дымке моря синева –
Там Петр Великий основал
Столицу всем на диво. 
                                 Ю. Юдин

 

   

Консультация для родителей

«Развитии речи детей 4–5 лет»

                                                                                                                                                            

 Развивая речь - мы вступаем на путь познания.
 Развивая мысль - мы приближаемся к знанию.
                                          
А. П. Кондарев

        Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку, развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности.

        Психологические исследования показывают, что дети средней группы более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности, нежели их младшие друзья, поскольку ближе к 5-ти годам:

• приобретаются навыки связной речи (последовательное наиболее полное выражение своих мыслей);
• расширяется словарный запас: пополняется активный словарь (слова, которые часто употребляются в повседневной жизни) и пассивный словарь  (ребенок не часто употребляет эти слова, но знает их значение, может объяснить смысл);
• речь постепенно становится грамматически оформленной (правильное и уместное употребление слов).

       Кроме того, в этом возрасте возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, чем старше становится ребёнок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывают семейное и общественное воспитание.
       
В возрасте 4-5 лет у детей велико тяготение к рифме. Играя со словами, некоторые рифмуют их, создавая собственные небольшие 2-х, 4-х стишья. Такое стремление закономерно, оно способствует развитию у ребёнка внимания к звуковой стороне речи, развивает речевой слух и требует всякого поощрения со стороны взрослых.
       
Увеличение активного словаря (от 2900 и 3000 слов к концу года) создаёт ребёнку возможность полнее строить свои высказывания, точнее излагать мысли. Рост словаря, употребление более сложных в структурном отношении предложений нередко приводит к тому, что дети начинают чаще допускать грамматические ошибки: например, неправильно изменяют глаголы «хочут» вместо «хотят» и т. д. Мы взрослые, педагоги и родители должны исправлять подобные речевые «ляпы» и предлагать правильный образец употребления слов.
      
Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно приведет к положительным результатам. Ведь речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи.
      
На что необходимо обращать внимание родителям, в первую очередь!

1) Развитие интонационной выразительности речи.
       Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило, в детском саду при подготовке к утренникам, разучивании стихотворений, инсценировок педагоги часто сталкиваются с монотонностью, невыразительностью детской речи. В большинстве случаев это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний. Попробуйте прочитать ребёнку один и тот же текст по-разному: монотонно и с интонацией. Ребёнок сразу же заметит разницу. Поэтому так важно при чтении литературных произведений детям, обращать внимание на выразительность, темп своей речи, учить распознавать интонации по эмоциональному фону и тренироваться в их употреблении. Для этого прекрасно подходят ролевые игры или совместное обыгрывание известных ребенку сказок.

2) Художественное слово в воспитании дошкольников.
      Развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умение внимательно слушать произведения художественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту необходимые условия не только для расширения кругозора, но и для общего развития ребенка. Художественные тексты являются хорошим помощником родителям и педагогам для решения этой задачи. Больше читайте, придумывайте совместно сказки и рассказы, обсуждайте явления природы, разучивайте стихи – это поможет ребенку не только овладеть грамотной речью, но и значительно расширит его познавательные способности.

3) Речь и мелкая моторика рук.
       В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики. В домашних условиях развитие мелкой моторики может быть не только интересным занятием, но и полезным делом. Прополка грядок, сбор ягод, лепка пельменей, плетение кос, распутывание ниток, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание различных поделок, лепка и т. д. – подарят радость от совместной работы Вам и вашим детям, а также решат одну из задач развития речи.

      А в заключение хотелось бы процитировать известного французского писателя и педагога Жозефа Жубера, который говорил: «Детям нужны не поучения, а примеры!». Поэтому родитель всегда должен помнить, что лучшее учение – это пример, а правильная грамотная речь - результат общения взрослого с ребенком!

Желаем успехов!!!

 

Дата публикации материала 6.07.2016 г.  

   

Консультация для родителей

«Насекомые»

 

Дорогие родители!

 

На прогулке в парке или за городом обратите внимание ребенка на насекомых, понаблюдайте за насекомыми, которые уже появились. Появление насекомых – это еще одна примета весны.
Рассмотрите с ребенком изображения насекомых, учите его узнавать и называть их.

 

Поработайте над активизацией в речи ребенка слов и словосочетаний:
насекомые, шмель, жук, божья коровка, пчела, бабочка, оса; летать, жужжать, собирать,  прозрачный, легкий, хрупкий и т. д.

     Предложите ребенку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику.

 
Прилетела к нам вчера                           

Полосатая пчела,                                     

А за нею – шмель – шмелёк                 

И веселый мотылек,                               

Два жука и стрекоза –                            

Как фонарики глаза.                               

Пожужжали, полетали,                          

От усталости упали

Бежать по кругу на носочках и махать

воображаемыми крылышками.

Встать, загибать по одному пальчику

на обеих руках на каждое название насекомых.

 Делать кружки из пальчиков и подносить их  к глазам.

 Вновь бежать по кругу 

 медленно опуститься на ковер.

         «Исправь ошибку»

             Трудолюбивая муравей. 
             Маленькая паучок. 
             Пчелиная рой.
             Мохнатый гусеница.

Развивайте у ребенка слуховое внимание и логическое мышление.

          «Что не так?»
Сначала бабочка превращается в куколку.
Оса жалит, а пчела нет.
Пчелы живут в муравейнике.
Гусеница носит свой домик на спине.

 

     «Какое слово не подходит?»

Полет, улететь, летать, лето
Кусать, укус, кусаться, куст
Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха»
       - Какие насекомые пришли к мухе?
       - Какие герои понравились и почему?
       - Куда прятались букашки, тараканы?
       - Кто муху в уголок уволок?
       - Кто спас муху?

      «Подбери парное слово»
    Муравьи - муравейник
    Пчелы - …/улей/
    Ползет - /улитка/
    Летит - …/бабочка, стрекоза, комар/

Составьте с ребенком предложения, по опорным словам
   Цветком, над, порхает, бабочка, красивая
   Пчела, от, летает, цветку, цветка

 

    «Доскажи словечко»

Погляди на молодцов,
Веселы и бойки,
Волокут со всех концов
М
атериал для стройки.
Без работы – хоть убей,
 Жить не может… (муравей)

На пчелу она похожа
 И ужалить может тоже.
Ведь она…(оса)                                                                                                             

  Предложите ребенку рассказать об одном из насекомых по вашему образцу: Это бабочка. Она большая, разноцветная. У нее яркие крылышки и длинные усики. Она летает над цветами и собирает нектар. Сначала бабочка откладывает яйца, из них появляются прожорливые гусеницы, которые питаются листьями растений и наносят растениям вред.  Из гусеницы – в куколку, а из куколки – в бабочку

 

  Загадайте ребенку загадки

На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет,
Расписные крылья.

 

Вот большое коромысло
 Над речушкою повисло.
 Стрекозу так называют.
Это каждый школьник знает.

  

Зеленый кузнечик, кобылкой зовется.
 И стрекот кобылки в траве раздается,
 А скачет кобылка как заводная.
 Я более прыткой букашки не знаю.

«Закончи предложение»

Оса, муха, пчела, комар – это…
Муравьи строят - …
Гусеница превращается потом в…

 
 
 

 Консультация для родителей

«Улыбка и воспитание»

       

 

      Дорогие родители!    

 

       Задумывались ли вы, насколько было бы легче растить ребенка, если бы родители не воспринимали его “промахи” (капризы, временные нарушения сна, непослушание…) как трагедию?
       Людям, имеющим чувство юмора, живется легче. Ведь юмор – это возможность отстраниться, посмотреть на происходящее как бы со стороны и увидеть не только негативное, но и позитивное. Юмор позволяет снять психологическое напряжение, “разрядиться” (малыш нарисовал на обоях некую фигуру, мама, обладающая чувством юмора, способна увидеть в этом и положительный момент – сынок старался, тщательно вырисовывал руки - ноги, в конце концов, можно оформить рамочку для первого «шедевра» прямо на стене).                                                         

      Человек, обладающий чувством юмора, вместо того, чтобы сердиться, заниматься “самоедством”, просто посмеется над комичностью сложившейся ситуации, и быстрее сможет найти решение проблемы, потому что не распыляется на негативные эмоции.

Пример. Малыш бежал по дорожке, толкая перед собой тачку, и вдруг упал. С кем не бывает? Как поступит тревожная мама? Подбежит к ребенку, начнет причитать об испачканных брючках, о том, какой он неуклюжий. Реакция малыша – рев или игнорирование маминых слов. А как отреагирует на такую мелкую неприятность мама-оптимистка? Она, конечно же, поможет малышу подняться, говоря при этом, что ничего страшного не случилось, улыбнется, поцелует. Реакция малыша – спокойно побежит дальше, уверенный в доброжелательности окружающего мира (такая уверенность просто необходима маленьким детям для полноценного развития).

      Оптимистами не рождаются, ими становятся. Конечно, есть особенности характера, которые “мешают” положительному восприятию окружающей действительности, например, темперамент меланхолика. Но такие люди еще больше нуждаются в постоянно положительной “подпитке”. В ваших силах вырастить своего ребенка оптимистом! В каком возрасте ребенок начинает понимать смешное? Сразу после рождения малыш способен повторять мимику взрослого – хмуриться, улыбаться, удивленно поднимать брови. Но это еще неосознанная реакция, так же, как улыбка после кормления, во сне, такая улыбка “говорит” - мне хорошо, тепло и сухо. Примерно в 3 месяца у новорожденного появляется “комплекс оживления” - он начинает “строить глазки”, улыбаться при виде знакомого лица или игрушки, активно двигать ручками и ножками при виде знакомого взрослого. Именно период младенчества является одним из самых важных в формировании позитивного отношения к миру, жизнерадостности, закладывается будущее психическое развитие.

 

    Что нужно для этого? Отвечать на взгляд и улыбку малыша, реагировать на его плач, доброжелательно с ним разговаривать, не бояться лишний раз взять на руки, немаловажную роль играет и кормление грудным молоком. Как правило, родители интуитивно чувствуют потребности своего младенца, выполняя эти несложные правила, и уже к 5-6 месяцам малыш начинает заливисто хохотать, “заигрывать” с близкими людьми (особенно мамой), понимает, когда с ним играют, шутят и реагирует улыбкой. Обычно ребенок налаживает контакт с окружающими людьми с помощью улыбки, ожидая в ответ доброжелательное отношение и тоже улыбку.
      Так постепенно, по мере роста и развития, закладывается основа его мироощущения, чувство юмора. И уже к 1,5-2 годам малыш начинает понимать простые шутки, смеяться над смешными картинками в книжке. Но гротескно-юмористические, фантастические образы ему еще недоступны. К 6-7 годам возникает более сложное понимание юмора, попытки шутить (пока не всегда смешно).

 

      

 

Непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослыми является ключевым моментом психического развития во весь период детства. Дети очень тонко реагируют на окружающую эмоциональную атмосферу, на внимание (и невнимание) к ним, на взаимоотношения между взрослыми, на их отношение к ним.

       Дети отличаются феноменальной способностью радоваться жизни, но, если не поддерживать ее с младенчества, ребенок замкнется в себе, он будет улыбаться все реже, становится апатичным, не проявляет интереса к окружающему. Далее возникают более серьезные проблемы: ребенок не стремится общаться, у него возникают страхи, навязчивые состояния, склонность к неврозам, вредные привычки и другие нарушения психического развития.     

Исходя из всего перечисленного выше, предлагаю несколько коротких и простых советов:

·   Улыбайтесь своему малышу!

·   Старайтесь быть оптимистом.

·   Не паникуйте – все детские проблемы решаемы.

 

 

 

Консультация для родителей

«Как составить рассказ по картине»

Дорогие родители!

При составлении рассказов по картине, прежде всего надо:

  • познакомить детей с содержанием картины;

  • уточнить и расширить словарь ребенка;

  • научить детей понимать последовательность, происходящих на картине событий;

  • установить связь между предметами и явлениями.

Рассмотрите с ребенком картину и назовите изображенные на ней предметы.

Рассматривание картины «Зайцы»

  • Познакомить с характерными признаками зайца.

  • Рассказать о том, чем питается заяц зимой, летом.

  • Расширять словарь по теме: грызет кору, холодно зимой, теплая шубка, прыгает быстро.

При рассматривании картины вначале:

  • расскажите о зайце, который грызет кору;

  • задайте несколько вопросов;

  • расскажите о втором зайце.

 
 

 
  • После рассматривания зайца внимание обратите на место и время  действия: лес, поляна, зима, много снега, сломанное дерево.

  • В заключении расскажите, как передвигаются зайцы, чем питается, сколько зайцев на этой картине.

  • Рассматривая внешний вид, уделите внимание длинным ушам, короткому хвосту, белой окраске.

Отгадайте загадку.

     Что за зверь лесной,

     Встал, как столбик под сосной?

     И стоит среди зимы,

     Уши больше головы (заяц)

  • Какое время года изображено на картине?

  • Как выглядит лес? Поляна?

  • Какой день?

  • Когда светит солнце, как мы называем такой день?

Однажды в ясный зимний день выскочил на поляну заяц-беляк.

План описания животного

  • Как заяц выглядел?

  • Какое это животное?

  • Где живет?

  • Внешний вид (размер, окрас, особенности)

  • Повадки.

  • Как добывает корм?

  • Чем питается?

  • Жилище.

  • Детеныш (зайчонок, зайчата).

  • Только собрался заяц поесть, как увидел кого?

  • Какой это был заяц? И т.д.

  • Какими словами можно сказать о зайцах

  • Какие они? /пушистые, белые, лесные, мягкие, ушастые, быстрые, трусливые, смелые, хитрые, голодные/.

  • С чем можно сравнить зайца? /с ватой, со снегом, с пушком, прыгает как мячик/.

  • Если у зайчика хорошее настроение, то он какой? (радостный, веселый, добрый, довольный).

  • Этот заяц веселый, а другой? –

  • Как называют зайца в сказке? (побегайчик, трусишка, озорник)

Развивайте мелкую моторику руки.

Обвести по контуру и раскрасить цветными карандашами.

Желаем успехов!

 

 

 

Консультация для родителей

«Значение мелкой моторики рук в развитии ребенка»

Наверняка вы уже слышали, что мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышление тесно связанно с развитием мелкой моторики. Игры на развитие мелкой моторики используют в своей работе логопеды, психологи, педагоги. Руки ребенка – это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами – что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое – играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру!

Движения пальцев и кистей ребёнка имеют особое, развивающие воздействие. Влияние мануальных (ручных) воздействий на развитие мозга человека известно было ещё во 2 веке до н.э. В Китае специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шариками. В Японии широко используются упражнения для ладоней грецкими орехами.

Почему же так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Исследования отечественных физиологов подтверждают связь руки с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение звуков, а значит развить речь ребёнка. Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга. Она отмечает, что есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи - такой же как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция кисти руки есть ещё одна речевая зона. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция "схемы человеческого тела", а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки.

 И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

Задача педагогов и детских психологов - донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики.

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Итак, во что же играть? Рассмотрим несколько видов игровой деятельности, способствующей развитию моторики рук:

Пальчиковые игры - это упражнения для улучшения подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости, снижение физической усталости и морального напряжения во время занятия.

В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.


Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
- Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

 

Дидактический стол -  это удобное и комфортное место для развития различных навыков ребенка. Он представляет собой специальный стол, оборудованный для развивающих игр и наполненный набором игрушек.

Занятия за дидактическим столом обучают малышей различать цвета, размер, количество и форму различных предметов, развивают навыки речи, творческие способности, логическое мышление, аккуратность, совершенствуют умение сравнивать и конструировать предметы. Возможности дидактического стола способствуют улучшению сенсорного и зрительного восприятия детей, разработке мелкой моторике рук, концентрации внимания и координации движений.

Для работы с детьми 3-4 лет, можно самостоятельно сконструировать дидактический материал, для развития мелкой моторики рук.

«Дидактический стол» - «Весёлая гусеница»

К столу приклеены горлышки с пробками от пластиковых бутылок, объединенные общим сюжетом. Ребенок, раскручивая и прикручивая пробки, не только создает общий сюжет, но и должен соотнести цвет пробки с цветом фона. Одновременно можно использовать для развития речи: придумываем сказки, разучиваем стихи по данному сюжету.

 

 

"Сухой дождь"

"Сухой дождь" изготовлен из цветных атласных лент и цветных прищепок. Малыш берёт прищепку и прикрепляет её к ленте того же цвета. Ребёнок не только закрепляет знания о цветах, но и тренирует мелкую моторику рук, ловкость.

Рисование пальчиками.

С помощью ладошки и пальчиков можно научить ребенка создавать интересные рисунки. Этот процесс не только увлекательный и веселый, но и очень полезный. Осознанные движения пальцами стимулирует у детей развитие мелкой моторики рук, речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию.

Коллаж из кусочков цветной бумаги.

Предложите ребенку порвать бумагу на мелкие части, а затем наклеить внутри контура рисунка. Например, это будет волшебный цветок или сказочное дерево. Наклеивать кусочки можно произвольно друг на друга, используя клей карандаш.

Так же развивать мелкую моторику рук можно и другими видами деятельности. Например, такими как: оригами, лепка и рисование пластилином. Пусть ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, учится шнуровать, катает каждым пальцем карандаш и фасоль, поднимает с поверхности стола фасоль или горох по одной штуки и т. д. – все и не перечислишь.

Немного терпения и творчества, и ваш ребенок будет невероятно быстро развиваться и адаптироваться в окружающей его среде.

Желаем успехов!

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Безопасность вашего ребенка дома и на улице!»

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.  

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике, и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни).

Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

 

 

  Оставляя ребенка одного дома:

Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

Займите ребенка безопасными играми.

Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

Перекройте газовый вентиль на трубе.

Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.

 • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

  Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов оставаться одному в комнате.

 

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Уважаемые родители!

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.

 

Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах:

 

  • понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов;

  • покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об их назначении; 

  • спрашивайте у ребенка, как следует поступить на улице в той или иной ситуации; 

  • укажите на нарушителей, отметьте, что они нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.

 

Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных дорожных ситуациях: попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки… 

Умейте предвидеть скрытую опасность!

 

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, уберечься от которой невозможно.  95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, ситуациях обманчивой безопасности.

 

Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся.

Недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

 

 

 

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью.

На остановке люди обычно спешат и забывают о безопасности. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади, двигайтесь в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого, его необходимо держать за руку.

Опасно играть рядом с дорогой: кататься  летом на велосипеде или зимой на санках.

В зимний период на тротуарах и проезжей части появляется ледяной накат, который может явиться причиной попадания ребенка под движущийся транспорт.

Следите за тем, чтобы у вашего ребенка была удобная обувь.

Будьте предельно внимательны и осторожны при посадке в общественный транспорт, соскальзывание с подножки которого может послужить причиной падения под колеса.

Нельзя спрыгивать с останавливающегося транспорта, это также может повлечь за собой травматизм и различные переломы.

 

Предложите ребенку утром самому привести вас в детский сад, или, наоборот, возвращаясь, самому найти дорогу домой.

Обсудите вместе наиболее безопасные пути движения!

 

 

Консультация для родителей подготовительной группы

"Первый класс"

 

Лето — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

            Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Физиологическая готовность ребенка к школе

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

 

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

1Интеллектуальная готовность к школе означает:

-к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

- он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

 

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

 

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

 

Познавательная готовность ребенка к школе

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1.  Внимание

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2.  Математика

• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

• Арифметические знаки.

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за»  и т. п.

3. Память

• Запоминание 10-12 картинок.

• Рассказывание по памяти стихотворений, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

• Пересказ текста из 4-5 предложений.

4. Мышление

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

• Складывать пазлы без помощи взрослого.

• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5. Мелкая моторика

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Выполнять аппликации.

6. Речь

• Составлять предложения из нескольких слов (например: кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть).

• Понимать и объяснять смысл пословиц.

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

• Различать в словах буквы и звуки.

7. Окружающий мир

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

 

     Тренируем руку ребенка.

Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

             Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.

 
 

Консультация для родителей подготовительной группы

"Летний период"

Лето – это время отдыха и веселья. Все занятия закончены, и многие родители думают – «Пускай дети отдохнут, ведь впереди у них трудный период». Но не стоит забывать, что лето пройдет быстро и наступит осень, когда дети отправятся в школу. Это новый этап в жизни каждого ребенка. Много интересного и трудного ожидает будущих первоклассников. В этот период дети становятся более нервные и раздражительные. Они остро переживают переход из детского сада в школу. У них появляется комплекс неполноценности и неуверенности. Большинство детей думают, что у них что-то может не получиться или они чего-то не знают. Ваша задача, дорогие родители, максимально помочь детям преодолеть страх и неуверенность. В этом вам помогут наши рекомендации. Лето – это самый сложный период эмоциональной и моральной подготовки будущих школьников. Наряду с этим, важно не «растерять» те знания, которые были получены в течение учебного года. Необходимо регулярно повторять и закреплять пройденный материал. Это можно сделать с помощью следующих игр и упражнений.

I. Закрепление образа букв
1. Покажи, пожалуйста, букву А (У, Ю, П, О, Д, Т и др.)
2. Выложи из спичек (палочек, фишек) букву М (В, Ы, К, Н, Г, Ш и др.)
3. Допиши букву и назови её
4. Допиши букву и прочитай слово
5. Найди правильно написанную букву
6. Найди правильно написанные буквы, выпиши их по порядку и прочитай слово

II. Развитие звукового анализа и синтеза. Определение позиции звука в слове. Дифференциация твердых и мягких звуков.
1. Придумай слово со звуком М в начале слова (молоко, мама, мука, мышка).
2. Давай поиграем, кто знает больше слов на звук К. Одно слово называешь ты, а одно я, потом снова ты и снова я и т д. Кто назовет последнее слово, тот и победил.
3. Я буду называть слова, а ты определи, где находится звук Т: в начале, середине или конце слова. (Тумба, кот, ток, соты, вата и др.)
4. Сначала назови слова со звуком Р, а потом со звуком РЬ.
5. Игра «Поймай звук». Я буду «кидать» тебе звуки, а ты лови их и соединяй в слова: 
л – у – к, п – о – л, в – о – л - к, с – т – у – л, к – о – ш – к – а и др.
6. Составь слово из букв:

о а с, с н о, р к у а , а а в з и др.
7. Напиши печатными буквами слова: лук, вода, сок, книга, ручка, паста, малина, тарелка и др.

  III. Речеразвивающие словесные игры для развития процессов обобщения, классификации, согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными, подбор антонимов, синонимов, образование существительных с уменьшительно–ласкательными суффиксами, образование относительных и притяжательных прилагательных от существительных.
1. Игра с мячом «Я знаю пять имен (названий)…» (мальчиков: Илья, Ваня, Дима, Вова, Саша; деревьев: дуб, липа, осина, клен, береза; цветов: астра, роза, ромашка, лилия, георгин; и тд.
2. Игра «Скажи наоборот». (Легкая сумка – тяжелая сумка, плохая кошка – хорошая кошка, длинные волосы – короткие волосы, мокрая одежда – сухая одежда и тд.)
Обратите внимание, чтобы ребенок не употреблял частицу НЕ: легкая – не легкая.
3. Игра «Один – много». Вы говорите ребенку один предмет, а он много (одна книга – много книг, один горшок – много …, одна белка – много …, один заяц – много … и др.)
4. Игра «Один, два, пять». Вы говорите ребенку один предмет, а он два и пять этих же предметов. (Одно яблоко – два яблока, пять яблок; одна груша – две груши, пять груш, один стул – два стула, пять стульев и тд.)
5. Игра «Назови ласково». Вы называете предмет, а ребенок называет этот же предмет ласково. (Стул – стульчик, книга – книжечка, полка - …, юбка - … и тд.)
6. Игра «Кто у кого». Вы называете животное, а ребенок его детеныша. (У кошки – котенок, у свиньи – поросята, у овцы - …, у курицы - …, у лошади - … и др.)
7. Игра «Что из чего». Вы называете из чего изготовлен предмет, а ребенок называет какой он. (Стул из дерева – стул какой? – деревянный, стакан из стекла – стакан какой? – стеклянный, шапка из меха – шапка какая? - …, ложка из металла – ложка какая? - …и др.)
8. Игра «Чей? Чья? Чьё?». Вы называете часть кого-то или чего-то, а ребенок должен ответить на вопрос «чья?», «чьё?» или «чей?», образовывая прилагательное. (Хвост лисы – хвост чей? – лисий, ухо медведя – ухо чьё? – медвежье, яйцо курицы – яйцо чьё? – куриное, хобот слона – хобот чей? - …, сумка мама – сумка чья? - …, гнездо птицы – гнездо чьё? - … и др.)


Внимание!

Все слова и примеры необходимо брать из окружающей нас действительности, идете ли вы в магазин, гуляете ли или просто сидите дома. Если посмотреть вокруг, можно увидеть много интересных слов, с которыми можно манипулировать: слово изменять и слово образовывать. В летний период, немаловажным является подготовка руки ребенка к письму. Прежде, чем будущий школьник начнет красиво выписывать буквы, а затем соединять их в слоги и слова, необходимо подготовить руку к комфортному письму, чтобы он твердо, но легко держал ручку в руке, чтобы у ребенка не болели пальцы, и он испытывал наслаждение от процесса письма. Нижеприведенные упражнения помогут вашему ребенку разработать мышцы руки, добиться правильного расположения пальцев при написании букв и подготовить руку к безотрывному письму.
1. Штриховка.
2. Работа с точками. Расположить точки в таком же порядке. Соединить точки, скопировать узор.
3. Продолжи узор.

Уважаемые родители!

Не надо заставлять вашего ребенка заниматься. Не забывайте, что детство – это самый лучший период в жизни каждого человека. Это время игры. Дайте вашим детям поиграть и насладиться игрой. Ваша задача состоит в том, чтобы сохранить интерес к школе, чтобы они стремились и хотели познать что-то новое. Все предложенные выше игры и упражнения можно включать в совместную деятельность. Не следует говорить ребенку «Давай заниматься», необходимо предложить ему поиграть с вами, например, в игру «Поймай звук» или «Я знаю пять имен…», или «Что из чего?» и др. Или можно показать ребенку то, что вы нарисовали и попросить его нарисовать так же или продолжить ваш узор. Хвалите, поддерживайте детей, создавайте ситуации успеха («не получилось сейчас, в следующий раз обязательно получиться»), контролируйте и исправляете речевые ошибки, просите повторить за вами правильно и тогда у вас и ваших детей всё получиться.
Успеха Вам и вашим детям, дорогие родители! 

 

Консультация для родителей подготовительной группы

 

"Школьные принадлежности"

1.    Побеседуйте с ребенком о том, для чего дети учатся в школе. Школьные годы – самая прекрасная пора в жизни человека, что в школе каждый день дети узнают новое и интересное. Вспомните и расскажите ребенку о своих школьных годах, о школьных друзьях.

2.     Отправляясь на школьный базар вместе с ребенком покупать школьные принадлежности, постарайтесь учитывать желания будущего школьника.

3.    Рассмотрите вместе с ребенком школьные принадлежности:      

  4.     Поиграйте с ребенком в игры со школьными принадлежностями:

«Назови ласково»

Линейка – линеечка

Резинка –

Карандаш –

Тетрадь –

«Что не так?»

На уроке должно быть весело и шумно.

Ученик учит учителей.

«Объясни словечко»

Первоклассник, выпускник, дошкольник

«Какое слово самое длинное?»

Тетрадь, ручка, резинка, карандашик

 5. Предложите ребенку отгадать и выучить загадки.
 

По черному белым

Пишут то и дело,

Потрут тряпицей –

Чиста страница (доска).

  

Черный Ивашка

Деревянная рубашка.

Где носом пройдет –

Там заметку кладет (карандаш).

 

Я  люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

           Всем я предлагаю (линейка) 

  

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не  человек, а рассказывает

(книга).

 
  6.  Проведите с ребенком физ.минуткупальчиковую гимнастику

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирать аккуратно.

И пенал и карандаш,

И букварь – приятель наш.

  7. Выучите с ребенком стихотворение З. Александровой 

«В школу»

Листья желтые летят,

День стоит веселый,

Провожает детский сад

Ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас,

Улетают птицы.

Вы идете в первый раз

В первый класс учиться.

Куклы грустные сидят

На пустой веранде.

Наш веселый детский сад

Вспоминайте в классе.

В Добрый путь!  Желаем вам успехов!

Дата последнего обновления страницы 10.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения